История развития защиты прав потребителей

Просто интересно | Январь 10, 2016

Современное общество имеет права на защиту и безопасность выбора. Это касается как различных товаров, так и услуг. Для этого были созданы целые общества защиты прав потребителей, сокращённо озпп. В законодательстве прописано регламентирование отношений между сторонами, разъяснение конфликтных ситуаций, регулировка споров и ответственность за нарушения норм.

Историческая справка

Начало урегулирования вопросов между покупателем и продавцом идёт из древности. Первые упоминания о законах относятся к XVIII веку до нашей эры. Это свод правил царя Вавилона Хаммурапи. Он не был тщательно продуман и проработан, но там прописаны нормы качества продукции, которая выставляется на прилавки. Запрещался обвес покупателей, за это торговцев сбрасывали в воду. Следили за исполнением специальные смотрители.

Строго наказывались строители домов. Особенно это касалось таких происшествий, когда качество постройки приводило к смерти хозяина. Работника в таком случае убивали. Если же дом оказывался просто непригодным для жизни, то строитель переделывал его за свой счёт. Эти акты являлись началом возникновения охраны клиентов.

Первым законом, который создали в виде хорошо проработанного документа, стал «Билль о правах потребителя». Это событие произошло 15 марта 1962 г. Его основой стали права на:

  • полноту информации;
  • безопасность и безвредность;
  • альтернативу;
  • возможность быть услышанным;
  • компенсацию ущерба;
  • покупательское просвещение.

Этот свод приняли и другие страны. В России же закон «О защите прав потребителей» учреждён 7 февраля 1992 года и действует по сегодняшний день.

 
   

Оставить комментарий